Основная сюжетная линия заданий Коллегии магов Винтерхолда не очень длинная, по сравнению с остальными гильдиями. События разворачиваются быстро, но и медлить в действиях тоже нельзя. Итак, подведу итог по прохождению этой гильдии. Первые уроки. Сначала нужно выполнить задание на владение магией, и доступ в Коллегию будет открыт. Там необходимо познакомится с Толфдиром, послушать его нудный монолог, пройтись и посмотреть на свою комнату и т.д. В глубинах Саартала. Тут начинается интересное. Нужно спустится с Толфдиром и остальными учениками в раскопки Саартала. Там помимо интересных головоломок и всяких сюрпризов вы впервые увидите видение, когда член ордена Псиджиков обратится к вам. В самом конце предстоит битва с одним из сыновей Голдура, с Йуриком Голдурсоном. Победив его вы найдёте часть амулета Голдура и доберётесь до магической сферы, называемой Оком Магнуса. Библиотечные книги. Чтобы библиотекарь Ураг смог найти какие-либо сведения о Оке Магнуса ему нужны специальные книги, которые были похищены неким Орторном. Последний раз Орторна видели в Крепости Феллглоу. Вот туда и нужно отправится. В конце крепости мы встретимся с Вызывающей, довольно грозным соперником. Победив или уговорив её мы забираем книги и возвращаемся к Урагу в Коллегию. В награду он даёт нам по одной книги, повышающей каждый магический навык. Благие намерения. В Коллегию к вам придёт Куаранир, член ордена Псиджиков, который заморозит время, чтобы поговорить лично с вами. Он скажет, что в Оке таится огромная опасность и что нужно поговорить с Авгуром Данлейнским. Авгура можно найти в Миддене Тьма, что находится под Коллегией. Авгур расскажет, что к нему приходил Анкано и что необходимо достать посох Магнуса. Открытие невидимого. Необходимо поговорить с Мирабеллой и отправится в Мзулфт. Пройдя полностью руины в самом конце необходимо выровнять фокусирующий кристалл и узнать у Парата Декимия (которого встретите там же) что посох находится в Лабиринтиане. Когда вернетесь в Коллегию, то увидите, что дела плохи. Ликвидация последствий. Анкано захватил власть над Оком Магнуса и Винтерхолду угрожает опасность, на него выпущено 10 магических аномалий. Их всех нужно перебить. Убив тварей и вернувшись в Коллегию вы увидите, что архимаг мёртв. Мирабелла даст дверное кольцо от Лабиринтиана и отправит вас туда, чтобы достать посох Магнуса. Посох Магнуса. Необходимо пройти Лабиринтиан. В процессе прохождения руин мы увидим историю Савоса Арена и его слабость. В Лабиринтиане противниками станут драуги и дракон-скелет. В самом конце мы освободим Морокея, убив которого мы и получим посох Магнуса, а также маску Морокей. Око Магнуса. Вернувшись в Коллегию мы увидим, что всё во власти Анкано. Используя посох Магнуса и немного смекалки можно без особых проблем одолеть Анкано. После победы над талморцем Псиджики заберут Око Магнуса, а вас признают новым архимагом.